Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте

Страниц: 51

Автор: Ольга Максимова

2008 год

3 77
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Личностные особенности людей, склонных к суициду (Курсовая работа, 2011)

    ... числа самоубийц, так в 1997 году около 12 000 россиян покончили с ... этом являются личностные особенности человека, обуславливающие совершение суицидальных действий.Изучение явления суицида, его механизмов, личностных особенностей суицидентов является ...

  2. Кросс- культурное исследование личностных особенностей менеджеров по продажам (Реферат, 2009)

    Актуальность исследования проблем управления кросс-культурными отношениями в организации связана с необходимостью ... теоретической предпосылкой изучения кросс-культурных отношений, как разновидности социальных действий людей, является структурно- ...

  3. Спецификация личностных особенностей женщин сотрудниц военной части (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования: служба в армии сказывается на личностных особенностях женщин - сотрудниц военной части, их ценностные ориентации значительно отличаются от ценностных ориентаций женщин ...

  4. Связь субъективной оценки сновидений с психофизиологическими и личностными особенностями в состоянии нормы (Дипломная работа, 2006)

    ... процессов человека значительный интерес представляет связь сна и сновидений с проблемой асимметрии и экстремальными состояниями ... .2. Исследование психофизиологических показателей и характера сновидений в состоянии нормы, в процессе беременности и при ...

  5. Влияние личностных особенностей и установок молодых супругов на удовлетворённость браком (Дипломная работа, 2010)

    ... этап жизненного цикла семьи, этап формирования ... членов семьи. Индивидуальные особенности каждого из членов семьи ... отношениями.Таким образом, проблема изучения влияния личностных особенностей и установок молодых супругов на удовлетворенность браком ...

  6. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп. (Дипломная работа, 2010)

    ... .И. Фельдштейна. Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп и разработать психолого – педагогические ...

  7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ ПОВЕ-ДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ (Дипломная работа, 2005)

    ... между личностными особенностями студентов гуманитарного и технического факультетов с выбором стратегии поведения в конфликте. Предмет исследования: Личностные особенности студентов гуманитарного ...

Содержание

Глава 1. Теоретические основы проблемы личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете 7

1.1. Личность как объект изучения 7

1.2. Психологические особенности Интернет общения 13

1.3. Качество общения и отношений во всемирной паутине 17

Глава 2. Исследование личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете 22

2.1. Программа, ход и характеристики методов исследования 22

2.2. Результаты исследования 30

2.3. Анализ полученных результатов 33

Заключение 35

Список использованной литературы 38

Приложения43

Введение

Следствием развития любого общества считается появление новых технологий. Это в свою очередь сопровождается не только научным прогрессом, но и изменением в поведении людей. Эра Интернета, в которой мы сейчас находимся, характеризуется с одной стороны доступностью в получении какой-либо информации, оперативностью её передачи, а с другой особенностями виртуальной коммуникации. Эта новая форма общения вызывает интерес у многих психологов.

Коммуникация основной вид деятельности в Интернет-пространстве.

Основной характеристикой виртуальной коммуникации является анонимность, физическая непредставленность участников в процессе общения. Отсюда вытекает ряд особенностей такого вида коммуникации.

Актуальность курсовой работы. Человек стремится к оптимальному согласованию внешних и внутренних условий своей деятельности, разных уровней свой активности начиная психической и кончая социально-психологической. Показателем оптимальности является продуктивность деятельности: при оптимальном согласовании происходит возрастание, умножение психической и личностной активности. Ценность деятельности для личности связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества. Реально же не любая личность самовыражается в деятельности, т.к. не любая деятельность отвечает притязаниям личности. И тогда личность ищет возможность самовыражения в опосредованных формах, например посредством нтернета, который, с одной стороны, занимает всё более значимое место в жизнедеятельности людей, а, с другой, вызывает серьёзные опасения в связи с появлением феномена Интернет-аддикции. Для ученых К.Янг или Д.Гринфилда зависимость от Интернета — явление основанное на проявлениях эскейпизма (т.е.

бегства в «виртуальную реальность» людей с низкой самооценкой, тревожных, склонных к депрессии, ощущающих свою незащищенность, одиноких или не понятых близкими, тяготящихся своей работой, учебой или социальным окружением), а наряду с этим — поиск новизны, стремление к постоянной стимуляции чувств, эмоциональную привязанность (возможность выговориться, быть эмпатийно понятым и принятым, освободиться тем самым от острого переживания неприятностей в реальной жизни, получить поддержку и одобрение); упоминается и удовольствие ощутить себя «виртуозом» в применении компьютера для работы в Интернете. Необходимо рассмотреть личностные особенности пользователей Интернета, которые создают отношения в сети, позволяющих «всемирной паутине» становиться аддиктивным агентом, а также учесть характерную для аддиктов периодическую смену аддиктивных реализаций. Важно выявить пользователей с повышенным риском развития интернет-аддикции и для применения профилактических мероприятий. В связи с вышеизложенным представляется актуальным изучение личностных особенностей личности и динамики аддиктивного процесса при интернет-зависимости, которая является новой аддикцией..

Новизна работы психологические исследования в области влияния Интернет-пространства на личность ведутся сравнительно недавно, и преимущественно в рамках зарубежной психологии. Из Российских исследований можно выделить работы А.Е. Войскунского («Общение опосредованное компьютером», в которой рассматривается общение в локальной сети в сравнении с реальным общением), А.Е.

Жичкиной («О возможностях психологических исследований в сети Интернет», «Социально-психологические аспекты виртуальной коммуникации»), М.С. Шевченко («Факторы динамичности самопрезентаций в Интернет-общении») и др..

Значимость работы. Изучая данный феномен, мы предположили, что у большинства пользователей сети Интернет наблюдается повышенный уровень социальной фрустриованности; ряд конституционных факторов, выделенных Р. Кеттеллом, имеют максимальную выраженность; а так же, личностные особенности аддиктов могут отличаться от личностных особенностей людей, не склонных к аддикции.

Выдержка

Программа исследования

В связи с ростом общественного интереса к Интернет-пространству появляется новая многочисленная категория людей, имеющих большой опыт общения в среде Интернет. Каковы же личностные особенности пользователей, специфика их общения в виртуальном социуме? Эти вопросы будут затронуты нами в рамках данной исследовательской работы.

Объект личности, создающие отношения в Интернете.

Предмет личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете.

Цель выявление личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете.

Задачи исследования:

1) определение состава выборки испытуемых;

2) проведение и анализ методик;

3) разделение выборки на две группы по результатам методики К. Янг: на группу склонных к зависимости и группу не склонных к аддикции пользователей, сравнение показаний в группах;

4) анализ результатов исследования.

Гипотеза исследования: личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете и имеющие склонность к виртуальной аддикции, более ярко выражены, чем личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете и не имеющие склонность к виртуальной аддикции.

Анонс исследования проводился по средствам Интернет через рассылку писем по электронной почте. Испытуемым, согласившимся участвовать в исследовании, высылался пакет анкет, с сопроводительной инструкцией и гарантиями конфиденциальности.

В проведенном исследовании выборку составили 25 человек в возрасте от 16 до 25 лет, средний возраст 21 год, 55% женщин и 45% мужчин, все с образованием высшим и неоконченным высшим, средним и среднеспециальном, городские жители, в большинстве холостые и незамужние (92%), у 8% есть дети. 45% опрошенных имеют стаж работы в Интернете от полугода до трех лет, 55% — от трех и более. 5% респондентов посещают Интернет от 5 до 10 часов в неделю, 20% бывают в Интернете от 20 до 30 часов в неделю, 75% бывает в Интернете более 40 часов в неделю.

Для изучения личностных особенностей использовались методики:

1) 16-факторный опросник Кеттела (форма С);

3) методика диагностики степени склонности к виртуальной аддикции К.

Список использованной литературы

1) Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 84с.

2) Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1999- 368c.

3) Акулова Е., Фетисов А. Индивидуально-психологические особенности пользователей сети Интернет. http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2006/

4) Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1999. — 125с.

5) Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1999. — 246с.

6) Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 313с.

7) Анциферова ПИ. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности. М., 1999. 248с.

8) Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1999.с. 609с.

9) Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С.59-83.

10) Битянова Р. М. Социальная психология. М., 2001. — 328с.

11) Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1999. — 415с.

12) Введение в педагогическую деятельность / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М., «Академия», 2000.

13) Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.

14) Волович А. С. Особенности социализации выпускников средней школы. /Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.

15) Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. http://www.eandrm.xost.ru/index.php?topage=4&lev=0-3-*1

16) Жуков Ю. М. Точность и дифференцированность межличностного восприятия. М, 1999. — 128с.

17) Зорина Н. В. Личностные особенности пользователей интернет, Психологические аспекты общения в виртуальном социуме. http://psy.tsu.ru/data/pdf/1_21.pdf

18) Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. — СПб.: Речь, 2001. 250 c.

19) Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».1987 г. 550 c.

20) Крысъко В. Г, Словарь-справочник по социальной психологии. СПб., 2003. — 465с.

21) Лейбов Р. Язык рисует Интернет. http://inter.net.ru/

22) Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 487с.

23) Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999. — 256с.

24) Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. Л., 1999. — 128с.

25) Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1999. — 131с.

26) Основы психологии. Практикум /Ред. — сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 1999. -576 с.

27) Паравозов И. Разговорчики в сетях http://inter.net.ru/

28) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С.240-260.

29) Практическая психология для преподавателей. М., 1997. С. 3241.

30) Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996. С.172-182.

31) Социальная психология / Под ред. А. М. Столяренко. М., 2001. — 248с.

32) Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 2001. 397 с.

33) Шапарь В.Б. Книга практического психолога. В 2-х частях. Харьков: Фортунапресс, 1999. — 378с.

34) Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 218с.

35) Шихарев П.Н. Современная социальная психология. М.: ИП РАН, 1999. — 129с.

36) Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. М., 1979.

3 89
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте" - Курсовая работа

Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд.
Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459006112,9785459006117

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология",...
НЛП-2. Поколение Next
НЛП-2. Поколение Next
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459007615,9785459007619

Эта книга посвящена новейшим значительным достижениям в области нейролингвистического программирования....
Эмоции и чувства. 2-е изд.
Эмоции и чувства. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700590,9785423700591

В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Для...
Психотерапия
Психотерапия
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459011647,9785459011647

Учебник содержит: общая психотерапия; основные направления и методы; специальная психотерапия; организация...
Социальная психология : психологические законы поведения человека в социуме
Социальная психология : психологические законы поведения человека в социуме
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781345,9785938781344

Психотерапия: Учебник для вузов. 2-е изд.
Психотерапия: Учебник для вузов. 2-е изд.

ISBN 5272003217,9785272003218

Статьи по теме для самостоятельной работы

Who is Mister Политтехнолог? - Новости Нижнего Новгорода - NewNN.ru

Who is Mister Политтехнолог? - Новости Нижнего Новгорода - NewNN.ru

Профессия политтехнолога окутана покрывалом тайн. Рассказать о своей работе согласился член агентства Политической Практики Полит. Тех и основатель digital PRагентства Г.Г.ГГ. Роман Пермяков. Роман Пермяков – член агентства политической практики Полит. Тех, генеральный директор Digital PR агентства Г.Г.ГГ. Принимал участие в восьми избирательных кампаниях от выборов муниципальных депутатов до... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх