Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Понятие личности в социологии


ВУЗ, город:

Интститут Управления и права

Предмет: Социология

Реферат по теме:

Понятие личности в социологии

Страниц: 17

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Научное определение понятия личности и взаимосвязь ее феноменов (Реферат, 2005)

    ... личности и рассмотрение взаимосвязи ее феноменов.Задачи работы следующие:1. Теоретческий анализ существующих представлений о личности ... 2. Анализ психологических аспектов взаимосвязи феноменов личности. Среди методологических подходов основополагающими ...

  2. Понятие личности и ее типология (Контрольная работа, 2010)

    ... этой проблемы является разграичение понятий «человек», «индивид», «личность». Эти термины не тождественны. Человек, с ... в личности, социологию интересует социально- типическое, характеризующее её включённость в общество, социальные группы, ...

  3. Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. (Контрольная работа, 2007)

    ... и роль личности в управленческом процессе Понятие личности в теориях управления является, пожалуй, ... Личность - выражает в человеке его социальные признаки. Если человек является носителем самых различных свойств, то личность это основное его свойство ...

  4. Понятие личности в психологии (Курсовая работа, 2008)

    ... чем понимание каждого процесса в отдельности. Люди функционируют как организованное ... понятие личности является главным понятием в психологии. Обьект: личность как психологическое явление. Предмет: основные теоретические подходы к изучению личности ...

  5. Понятие личности (Реферат, 2011)

    ... общества. Понятие «личность» фиксирует меру социального в человеке, а значит, решение проблемы личности и разрешение кризиса цивилизации ... формирования единой планетарной цивилизации. Тенденция к глобализации в условиях смены типов цивилизации ...

  6. Социальный статус личности. (Реферат, 2007)

    ... . Социализация личности, ее социальный статус и социальная роль Процесс социализации личности состоит из трех фаз. В первой происходит адаптация индивида ...

  7. Самоидентификация личности с группой (Реферат, 2010)

    ... социальных перемен современного российского общества.Объект исследования – современное российское студенчество как особая идентификационная группа.Предмет исследования – сущность, основные направления социокультурной самоидентификации российских ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

1. Понятие личности в социологии 5

2. Проблемы формирования личности в социологии 8

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

Главной проблемой микросоциологии можно считать вопрос если каждый индивидуален, то как возможны общие значения, на основании которых существует взаимосвязь между индивидами? Теории разрабатывали: Д. Хоманс, П. Блау (Теория социального обмена), Д. Г. Мид (интеракционизм), А. Щюц (социальная феноменология), Г. Гарфинкель (этнометодология).

Подход базируется на идеях М. Вебера. Социальную реальность следует интерпретировать, постигая внутренний смысл человеческих поступков. В рамках этой парадигмы сформулирована теорема Томаса: Если ситуация определяется человеком как реальная, то она реальна по своим последствиям. Во всех макросоциологических моделях не принимаются во внимание индивидуальные черты личности. В свою очередь, все микросоциологические модели определяют человека и личность, исходя только из индивидуальных компонентов. Сохраняется дилемма человек-общество, адекватных синтетических попыток пока нет.

Концепции личности в микросоциологии ищут ответ на вопрос, какова структура личности, то есть, устойчивая система качеств, позволяющая демонстрировать устойчивое поведение. Основные концепции:

Диспозиционная структура личности (Уильям Томас, Флориан Знанецкий).

Я-концепция, Зеркальное «Я». (Чарльз Кули, Эрик Эрикссон)

Ролевая концепция, теория ролей (Джордж Герберт Мид, Чарльз Кули).

В рамках микросоциологии рассматриваются также социализация, социальное действие, социальное взаимодействие, изучаются малые группы.

1. Понятие личности в социологии

Существовало и существует немало попыток систематизировать социологические воззрения по решению вопроса о взаимосвязи личности и общества. Одним из наиболее плодотворных вариантов классификации современных социологических направлений предложен шведским социологом П.Монсоном . Он выделил четыре основных подхода.

Первый подход и вытекающая из него социологическая традиция исходят из примата общества по отношению к отдельному индивиду и сосредотачивают свое внимание на изучении закономерностей «высокого» порядка, оставляя в тени сферу субъективных мотивов и смыслов. Общество понимается как система, которая возвышается над индивидами и не может быть объяснена их мыслями и действиями. Логика рассуждении при такой позиции примерно такова: целое не сводится к сумме его частей; индивиды приходят и уходят, рождаются и умирают, а общество продолжает существовать.

Эта традиция берет свое начало в социологической концепции Дюркгейма и еще раньше во взглядах Конта. Из современных течений к ней относится прежде всего школа структурно-функционального анализа (Т.Парсонс) и теория конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф)..

Огюста Конта (1798—1857) считают основателем позитивистской социологии. Основной труд Конта «Курс позитивной философии» в 6 томах был опубликован в 1830—1842 годах. Творчество ученого совпало с периодом глубоких социальных перемен, которые воспринимались им как всеобщий нравственный, интеллектуальный и социальный кризис. Причины этого кризиса он видел в разрушении традиционных институтов общества, в отсутствии системы верований и взглядов, которые отвечали бы новым общественным потребностям, могли стать идейной основой будущих социальных преобразований. Переход общества к новому состоянию не может произойти, по мнению Конта, без активного участия человека, его волевых и творческих усилий. О.Конт верил в безграничные возможности разума как движущей силы истории, в «позитивную» науку, которая должна заменить религию и стать основной организующей силой общества .

Личность как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества, способной противопоставить себя обществу. Личная независимость сопряжена с умением властвовать над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, то есть не просто сознания, мышления и воли, а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю .

В истории развития наук о человеке должны были ответить на главный вопрос: благодаря чему человек, который как биологическое существо является слабым и уязвимым, смог успешно конкурировать с животными, а позже стал самой могущественной силой?

Между тем тот факт, что человек является историческим, социальным и культурным существом, позволяет понять, что его «природа» не является чем-то автоматически заданным, строится в каждой культуре по-своему.

Итак, понятие "личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Личность целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Выдержка

Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей. Если социализация взрослых изменяет внешнее поведение, то социализация детей и подростков формирует ценностные ориентации.

Арсенал способов и средств социализации на стадии детства небольшой, хотя речь идет об активном периоде. Это имитация, то есть сознательное стремление ребенка копировать определенную модель поведения; идентификация как способ усвоения детьми родительского поведения, социальных установок и ценностей как своих собственных.

На этапе детства число агентов социализации постоянно растет. существенно меняется программа и содержание их деятельности в сторону усложнения.

На юношеском этапе (13-19 лет) — на этом «сложном», «трудном», «переходном» периоде своей жизни — подростки и молодые люди приобретают значительно более широкие знания, завершают формирование фундамента своей личности. В этот период могут возникнуть параллельные системы ценностей и взгляды на мир, которые несут разные агенты социализации: родители, школа, сверстники и т.д. 

На стадии зрелости, расцвета активности человеческой личности, которая начинается у каждого по-своему, в зависимости от обстоятельств личной жизни и окружающей обстановки, обретается экономическая социальная и морально-психологическая самостоятельность индивида, его политическая зрелость..

Главное на данной стадии социализации — приобретение и освоение социальных статусов и социальных ролей, их активная реализация. В процессе социализации в зрелом возрасте возможны срывы и кризисы, что обычно связано с серьезными переменами в жизни человека. Тогда может возникнуть потребность в ре социализации, то есть потребность в усвоении новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних. Для «переходных обществ», каким является в настоящее время Россия, характерна главным образом потребность в ресоциализации. Вместе с тем, потребность в ре социализации может возникнуть у индивида на каждом этапе жизни, независимо от общественного устройства.

Завершается процесс социализации на этапе старости, которая нередко довольно тяжело переживается людьми, особенно одинокими.

Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.:Знание,1990.

2. Андреенкова Н.В., Воронченкова Г.А. Развитие трудовых конф ликтов в России в период перехода к рыночной экономике //Социологи ческие исследования, — 1993. — 

3. Ансар П. Современная социология// Социологические исследования. — 1995 г. — 12, 1996 г. — 1-2, 7-10.

4. Антонович И. И. Социология США: проблемы и поиски решений. — М.,1976.

5. Бергер П., Лукманн Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. — М.: Медиум,1995.

6. Монсон П. Современная западная социология. — СПб,1992. С. 24.

7. История социологии: Учеб. пос. (Под общ. ред. А.Н.Елсукова и др... — Мн.:Высш.шк.,1997, с.35.

8. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. — М., 1997, с.76.

9. Социология./Под общ. ред. Э.В.Тадевосяна.с.180-181.

10. Теория общества. Сборник //Под общ. ред. А.Ф.Филиппова. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 1999, с.198.

11. Парк Р. Экология человека//Теория общества. Сборник (Под общ. ред.А.Ф.Филиппова, с.391.

12. Терборн Г. Принадлежность к культуре, местоположение в структуре и человеческое действие: объяснение в социологии и социальной науке//Теория общества (Под общ. ред. А.Ф.Филиппова. С.73.

3 30
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Понятие личности в социологии" - Реферат

Социология: Учебное пособие
Социология: Учебное пособие

ISBN 5947238063,9785947238068

Социология. Краткий курс
Социология. Краткий курс
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 591180056X,9785911800567

Ч. 2. Социология и психология труда
Ч. 2. Социология и психология труда
2013

ISBN 5276014795,9785276014791

Основы психологии
Основы психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498077572,9785498077574

Для научных работников, психологов, педагогов вузов и школ, аспирантов, студентов психолого-педагогических...
Социология
Социология

ISBN 5765429572,9785765429570

Теоретические проблемы психологии личности
Теоретические проблемы психологии личности
1974

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Лада Юрченко: Мы оказались на пороге гуманитарной катастрофы - СибКрай.ru

Лада Юрченко: Мы оказались на пороге гуманитарной катастрофы - СибКрай.ru

Сегодня социологи много говорят о так называемом «третьем месте». Третье место – это не дом, не работа, это некое иное пространство, где можно встретиться со знакомыми, пообщаться, заняться чем-то интересным и совместным, в общем – прожить время с пользой и удовольствием. Этим пространством может быть кафе, клуб, библиотека или – просто двор, просто парк, просто улица. И хотя термин «третье... далее

неизбежна!": обзор СМИ Молдавии - ИА REGNUM

неизбежна!": обзор СМИ Молдавии - ИА REGNUM

": обзор СМИ Молдавии Геополитика: "Если украинские власти до самого дня саммита в Вильнюсе жестко торгуются с ЕС, то молдавские давно легли, расслабились и ждут, когда же европейцы их возьмут". Молдавско-приднестровское урегулирование: "Шевчук сформулировал приднестровские максимы в урегулировании, подкрепив их сакральным тезисом: ни шагу назад". Геополитика: "Если украинские власти до самого... далее

В. Путин: Вопросы духовного и нравственного воспитания требуют соработничества государства - Православие.Ru

В. Путин: Вопросы духовного и нравственного воспитания требуют соработничества государства - Православие.Ru

Путин: Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ Рё нравственного воспитания требуют соработничества государства Президент Р РѕСЃСЃРёРё Владимир Путин заявил Рѕ... "Вопросы духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения, укрепления института семьи и семейных ценностей - требуют соработничества... далее

«Золотая заря» фашизоидного ренессанса в Европе - ГЛАВКОМ

В то время, когда Украина как бы идет в Европу, в самой Европе имеет место бурный ренессанс настроений правого толка вплоть до самых радикальных в виде оголтелого национализма, граничащего с нацизмом. Это давние исторические обиды и предпосылки, лавинообразно возрастающий поток мигрантов и всплеск ксенофобии, этакий евроколониализм стран «старой» Европы по отношению к европрозелитам – новым... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх