Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости.


ВУЗ, город:

МЭЛИ (г.Москва)

Предмет: Психология

Контрольная работа по теме:

Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости.

Страниц: 24

Автор: Ольга

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности психического развития старших дошкольников с различным групповым статусом (Курсовая работа, 2011)

    ... и в сфере межличностных отношений. Отношение к другим людям составляет основную ткань ... выступает группа детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ...

  2. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР (Курсовая работа, 2010)

    ... из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю. Кулашна ...

  3. Психическое развитие ребёнка в условиях депривации (Курсовая работа, 2010)

    ... и др. Объект исследования – психическое развитие детей.Предмет исследования – процесс психического развития детей в условия депривации.Цель исследования – изучение влияние депривации на особенности психического развития детей.Задачи исследования:1 ...

  4. Дошкольный возраст характерные особенности психического развития в нем (Курсовая работа, 2010)

    ... характерных особенностей психического развития в дошкольном возрасте. Объектом исследования является дошкольный возраст как отличитель-ных этап возрастного развития. Предметом — характерные особенности психического развития ...

  5. Нейропсихологические особенности отклоняющего развития у детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2008)

    ... аномального психического развития, которая может быть компенсирована в адекватных состоянию ребенка психолого-педагогических условиях. Психологические особенности детей с ЗПР ...

  6. Особенности психического развития мл. школьников с ЗПР (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования – основные психические процессы младших школьников с задержкой психического развития. Цель исследования – изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Задачи исследования ...

  7. Особенности интеллектуального развития детей мигрантов (Дипломная работа, 2010)

    ... социальной адаптации детей мигрантов. 3. Проанализировать особенности психологического развития детей мигрантов. 4. Провести эмпирическое исследование особенностей социальной адаптации и психологического развития детей мигрантов старшего ...

Содержание

Введение 1 3

Глава 1. Сравнительный анализ теорий психического развития 4

1.1. Развитие личности в период средней зрелости с позиций теорий психического развития 4

1.2. Интеллектуальное развитие в период средней зрелости 6

1.3. Становление морального сознания в период средней зрелости 9

Глава 2. Эмпирическое (экспериментальное) изучение особенностей психического развития в периоде ранней зрелости 11

2.1. Первичные данные об испытуемом 11

2.2. Методы и методики изучения психического развития в периоде ранней зрелости 11

2.3. Количественный анализ и интерпретация эмпирических (экспериментальных) данных 14

2.4. Обобщение эмпирических (экспериментальных) данных 16

2.5. Рекомендации испытуемому 16

Заключение 18

Литература 19

Приложение 1. Бланк протокола (Диагностика межличностных отношений Т. Лири) ...20

Приложение 2. Бланк протокола (Ценностные ориентации" М. Рокича) 21

Приложение 3. Бланк протокола (Шкала самооценки (методика Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина)...23

Выдержка

Объект: Психическое развитие индивида.

Предмет: Особенности психического развития в период средней зрелости.

Цель: выявить и проанализировать особенности психического развития испытуемого на предмет соответствия возрастным нормам.

Задачи:

1. Выбрать одного испытуемого.

2. Определить возрастной период, к которому относится испытуемый. Для этого использовать возрастные периодиации разных авторов (З.Фрейд, Ж.Пиаже, А.Валлон, Д.Б.Эльконин, Ш.Бюлер, Л.Кольберг, Э.Эриксон и др.).

3. Выбрать методы и методики, ориентированные на изучение таких психических процессов и психологических свойств, которые формируются в период средней зрелости.

4. Провести выбранные методы и методики с целью получения фактов, данных о психическом развитии испытуемого.

5. Провести количественный анализ данных, полученных с помощью методик; посчитать баллы по каждой методике.

6. Провести качественный анализ полученных данных по каждой методике отдельно.

7. Обобщить интерпретации данных разных методик, сделать выводы о том, в какой степени полноценно протекает психическое развитие испытуемого.

8. Сформулировать психологические рекомендации испытуемому относительно того, какие условия необходимо создать для дальнейшего полноценного психического развития.

Глава 1. Сравнительный анализ теорий психического развития

1.1. Развитие личности в период средней зрелости с позиций теорий психического развития

Существует много различных классификаций возрастной периодизации. Мы исследуем возраст — 29 лет, Э. Эриксон относит этот возраст в стадию ранней взрослости от 20 до 40-45 лет, В. Бунак стабильная стадия взрослого периода, Б. Бромелей к четвертому циклу второй стадии средней взрослости, В. И. Слободчиков к периоду реализации самобытности кризис молодости, по возрастной периодизации, принятой Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве в 1965 г. данный возраст относится среднему (зрелому) возрасту первого периода. В итоге данный возраст можно определить как период средней зрелости (3, с. 700-750).

Социальная ситуация развитияв этот период принятие на себя полноты ответственности, ведщая деятельность максимальая реализация сущностных сил человека, спектр основных деятельностей труд, семья, общение остается постоянным, но изменяется их соотношение. Круг общения, свзянный с профессиональной деятельностью становится актуальным в этот период. Происходит освоение и реализация супружеских и родительско-детских отношений. Среди психологических новообразований можно отметить постороение стратегии жизни, феномен акме, смысложизненные решения, ноый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление), материнство и отцовство..

На этот период приходится кризис 30-летия коррекция плана жизни, создание более упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье. Около 30 лет переход к средней взрослости, «золотому возрасту», периоду наивысшей работоспособности и отдачи. 30 лет это возраст нормативного кризиса взрослости, связанного с расхождением между областью наличного и областью возможного, желаемого, переживаемый в виде беспокойства и сомнений, Кризис 30-летия связан с задачей коррекции плана жизни с высоты накопленного опыта, создание более рациональной и упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье. Пытаясь преодолеть неприятные чувства, человек приходит к переоценке прежних выборов супруга, карьеры, жизненных целей. Часто наблюдается стремление к коренной смене образа жизни; распад ранних браков; профессиональная переориентация, которые без личностной перестройки, без углубленной рефлексии часто оказывается всего лишь «иллюзорными» путями выхода из кризиса.

Согласно Э. Эриксону, средняя зрелость — седьмая стадия жизненного пути. Зрелая личность стоит перед выбором: "генеративность (производительность, продуктивность, плодовитость, порождение, творчество) против стагнации (застоя). Она длится на протяжении всей взрослости. Близкие отношения и преданность определенным людям переходит в общую заботу о воспитании и поддержке следующего поколения. С точки зрения человеческой психосоциальной эволюции, люди существа обучающие. Они должны научить следующее поколение реализовывать идентичность, поддержать умения и навыки.

Однако производительность подразумевает заботу не только о потомстве, но и обо всем, что создается человеком в этой стадии, о «порождениях ума и сердца»: идеях, идеалах, творениях, продуктах и самих себе, так как человек также является продуктом собственного творчества: «Забота выражается во всеобъемлющем интересе к тому, что было произведено любовью, необходимостью или случаем. Забота преодолевает амбивалентность, присущую необратимым обязательствам» (Э. Эриксон). Все сильные человеческие качства, приобретенные в предыдущих стадиях жизни: надежда, автономная воля, инициатива, умение, верность, любовь оказываются основополагающими для решения задачи, стоящей перед старшим поколением — культивировать эти сильные качества в следующем поколении..

Если сфера продуктивности человека не расширяется, он рискует стать жертвой скуки и стагнации. Если человек не востребован, он будет страдать от нарциссизма и погруженности в себя. Антипатическая тенденция проявляется в сердцевинной патологией стадии, которую Э. Эриксон называет погруженностью в себя, отвержением. «Взрослые должны стать в глазах следующего поколения образом божества и действовать как судья порока и распространитель идеальных ценностей, носитель ритуалов» (Э. Эриксон).

Авторитет и авторитаризм на этой стадии — две разновидности отношения к собственной власти. Под авторитаризмом понимается невелико-душное и бесплодное использование абсолютной власти для регламентации экономической и семейной жизни (1, .с. 43

1.2. Интеллектуальное развитие в период средней зрелости

Анализом типичных образцов мышления человека в период ранней зрелости занимался Клаус Ригель, который выделял понимание противоречий как важное достижение когнитивного развития. Он называл это диалектическим мышлением (2, с. 601-716). К. Ригель считал, что если и есть пятая стадия когнитивного развития, следующая за 4-й, заключительной стадией, описанной Пиаже, то это диалектическая стадия, на которой человек обдумывает мысли, синтезирует или интегрирует их. Причём в качестве особо важного объекта диалектического мышления Ригель выделял интеграцию идеального и реального. Так, практический, обычный мир по его мнению, служит диалектической коррекцией искусственности абстрактного мышления, это позволяет человеку адекватно воспринимать окружающую его действительность и принимать адекватные решения. В этом, по мнению Ригеля, и заключается сильная сторона мышления взрослого человека (2, с. 601-716).

Другой исследователь-теоретик, Гизела Лейбоуви-Виф, в качестве критерия когнитивной зрелости взрослых считал обязательность и ответственность. По её мнению, ход когнитивного развития должен включать как развитие логики, описанное Пиаже, так и развитие саморегуляции на переходе от детства к зрелости. Она согласна с тем, что логика может достичь своей конечной стадии в подростковом возрасте, одновременно с развитием формально-операционального мышления, однако подлинная когнитивная зрелость, по её мнению, наступает значительно позже, когда взрослые люди становятся действительно автономными и обретают способность справляться с противоречиями и неопределённостями жизненного опыта.

А это происходит лишь тогда, когда человек приобретает навыки самостоятельного принятия решений (2, с. 601-716)..

Таким образом, данная точка зрения подтверждает мнение о том, что интеллектуальное развитие в период ранней зрелости проходит в тесном единстве с формированием личности. Это связано с тем, что способность самостоятельно принимать решения, о которой говорит Лейбоуви — Виф, основывается на осознании своих обязанностей и понимании той ответственности, которая возлагается на индивида принятым решением.

Список использованной литературы

1) Ефимкина Р. П. Психология развития. Методические указания. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. 54 с.

2) Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Издательство: Эксмо, 2007 г. — 416 стр.

3) Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. 992 с. (Серия «Мастера психологии»).

4) Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб, 2001. 688 с.

5) Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 1998. 672 с.

6) Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применения). СПб., 1997. 608 с. (Серия «Мастера психологии»).

3 26
RUR 750

Книги для самоподготовки по теме "Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости." - Контрольная работа

Психология среднего возраста, старения, смерти
Психология среднего возраста, старения, смерти
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938781035,9785938781030

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938780934,9785938780934

Психология подростка
Психология подростка
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 593878087X,9785938780873

Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка
Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867759652,9785867759650

В пособии представлена развернутая клинико-психолого-педагогическая характеристика детей первого года жизни
MOLODOE POKOLENIE HHI VEKA: AKTUAL'NYE PROBLEMY SOTsIAL'NO-PSIHOLOGIChESKOGO ZDOROV'YA
MOLODOE POKOLENIE HHI VEKA: AKTUAL'NYE PROBLEMY SOTsIAL'NO-PSIHOLOGIChESKOGO ZDOROV'YA

ISBN 5424105025,9785424105029

Статьи по теме для самостоятельной работы

Минобрнауки предложило продлить курс основ православной культуры до девяти лет - Невские Новости

Минобрнауки предложило продлить курс основ православной культуры до девяти лет - Невские Новости

Минобрнауки до 1 ноября подготовит предложения по расширению школьного курса основ православной культуры на среднюю и старшую школу – со 2-го по 10-й классы, сообщила «Интерфаксу»  пресс-секретарь министра образования и науки Анна Усачева. При этом Усачева подчеркнула, что в Минобрнауки придерживаются позиции, согласно которой любые изменения нужно проводить только после всестороннего... далее

Промышленное рыболовство под российским флагом будет регулировать правительство РФ - ИА Архангельские новости

Промышленное рыболовство под российским флагом будет регулировать правительство РФ - ИА Архангельские новости

Промышленное рыболовство под российским флагом будет регулировать правительство РФ Законопроект, уточняющий правила рыболовства в открытом море, внесло в Государственную думу правительство РФ.РФ. РФ заключён ряд международных договоров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в районах открытого моря, которыми установлены меры регулирования рыболовства в районах действия этих... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх