Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Совместная работа школы и семьи в воспитании школьников


ВУЗ, город:

МОПУ (Москва)

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Совместная работа школы и семьи в воспитании школьников

Страниц: 50

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организация совместной работы начальной школы и семьи (Дипломная работа, 2007)

    ... школы и семьи в сельских условиях.Объект исследования: Процесс организации совместной работы начальной школы и семьи в сельских условиях.Предмет исследования ...

  2. Внеклассная работа как форма развитие детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2012)

    ... практических задач воспитания детей в предметно пространственной среде средствами внеклассной и внешкольной работы. Воспитание протекает ... деятельность школьников», Кулагина И Ю «Младшие школьники: Особенности развития», Коджаспирова Г М «Педагогика в ...

  3. Гражданское воспитание школьников. (Курсовая работа, 2008)

    ... проблема становления различных аспектов гражданской позиции обсуждается в исследованиях ... становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания ...

  4. Проблема воспитательной работы в школе (Курсовая работа, 2006)

    ... личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания ...

  5. Социальные технологии в образовательных учреждениях (Дипломная работа, 2006)

    ... деятельности социального работника в школах; изучить воспитательную работу как один из аспектов деятельности школьного социального педагога; рассмотреть опыт совместной работы школы и социальных ...

  6. Финансирование приемных семей (Дипломная работа, 2010)

    ... уменьшению числа сирот. Государство решило закрыть учреждения для детей сирот и передать их на воспитание в приемные семьи. Если ...

  7. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников с ЗПР средствами музыкотерапии (Дипломная работа, 2011)

    ... у детей младшего школьного возраста с замедленным темпом психического развития. 3. Разработана программа коррекции и профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ...

Содержание

1. Введение 3

Глава 1. Сотрудничество семьи и школы залог успеха 5

1.1 Понятие воспитания и воспитательного процесса 5

1.2 Основы и принципы взаимодействия школы и семьи в воспитании школьников 10

1.3 Педагогическая поддержка семьи 13

Глава 2. Методические рекомендации по совместной работе школы и семьи в воспитании школьников 21

2.1 Родительские собрания и консультации родителей 21

2.2 Проведение семейных внеклассных мероприятий 33

2.3 Нетрадиционные формы совместной работы школы и родителей в воспитании школьников 38

Заключение 48

Список литературы 50

1. Введение

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, давно изучаются общей педагогикой. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе воспитания, обусловленной глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.

Родители оказывают решающее влияние на формирование личности ребёнка, мира его мыслей, чувств, стремлений, на воспитание его собственного Я..

Главная задача педагога убедить родителей в необходимости совместной работы семьи и школы. Совместная, скоординированная и хорошо продуманная работа родителей, педагога и учащихся уже в течение учебного года может дать положительные результаты по улучшению психологического климата в семье, по формированию личности ребёнка.

Данная работа посвящена исследованию совместной работы семьи и школы в процессе воспитания школьников. Объектом исследования является процесс совместной работы семьи и школы. Предмет исследования — формы реализации воспитания школой и семьей. Целью данной работы является анализ способов и методик взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе. Для решения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:

1) рассмотрение сущности семейного воспитания

2) описание основ и важности взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьников

3) анализ педагогической поддержки семьи

4) предложение методических рекомендаций по эффективной совместной работе семьи и школы в воспитании школьников.

Выдержка

Глава 1. Сотрудничество семьи и школы залог успеха

1.1 Понятие воспитания и воспитательного процесса

Воспитание детей — старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного (общественного) и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания, изложенные в Домостроях, Поучениях.

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание процесс целенаправленного формирования личноси . Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В учебных пособиях по педагогике прежних лет была распространена формулировка, согласно которой процесс воспитания это организованное, целенаправленное руководство воспитанием школьников в соответствии с целями, поставленными обществом. Уязвимость данного определения мы легко обнаруживаем, сопоставляя значения понятий «взаимодействие» и «руководство» .

Первое, как мы уже знаем, отражает сложнейшие отношения воспитателей и воспитуемых, отводя последним активную роль, а второе представляет их как пассивный объект педагогического руководства. В современном понимании процесс воспитания это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели..

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс .

Процесс воспитания процесс многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные, факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса. Установлено, что соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективным условиям, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания. Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности . Особенность воспитательного процесса проявляется и в том, что деятельность воспитателя, управляющего этим процессом, обусловлена не только объективными закономерностями. Это в значительной мере искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам.

Сложность воспитательного роцесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Между педагогическими проявлениями воспитанности или невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив..

Список использованной литературы

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей школьника. — М.: Просвещение, 1994.

2. Богословская В.С. Школа и семья: Конструктивный диалог: Учеб. — метод. пособ. Мн.: Университет, 1998.

3. В помощь классному руководителю. Мн.: ООО «Классико принт», 2003.

4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2004.

5. Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности. М.: Знание, 1985.

6. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2003.

7. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 11 классах. М.: Вербум-М, 2001.

8. Долгих Г.В. Классный час Семейные праздники//Классный руководитель №2, М., 2001.

9. Доронова Т.Н. Школа и семья единое пространство детского развития. — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

10. Калюжный А.С. Психология, педагогика и этика профессиональной деятельности: Курс лекций. -Н.Новгород: ННОУ «Гуманитарный Институт», 2004.

11. Классному руководителю. Учебно методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001.

12. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 2007.

13. Ложникова Н.А. Педагоги и родители школьников: взаимопонимание и сотрудничество. Кемерово, 1996.

14. Локалова М.С. Автор-составитель Праздник в подарок. М.: Академия Развитие, Академия, Ко, Академия Холдинг, 2000.

5 15
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Совместная работа школы и семьи в воспитании школьников" - Курсовая работа

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1987

ISBN

Нравственное воспитание советских школьников
Нравственное воспитание советских школьников
1975

ISBN

Народное образование
Народное образование
1988

ISBN

Семья и школа
Семья и школа
1977

ISBN

Начальная школа
Начальная школа
1980

ISBN

Воспитание школьников
Воспитание школьников
1987

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Важно не упустить время... - Информационное агентство "Грозный Информ"

Важно не упустить время... - Информационное агентство "Грозный Информ"

Главная страница  » Общество  » Важно не упустить время. далее

Сила духа и сила воли - Тверская Жизнь

Сила духа и сила воли - Тверская Жизнь

Пять лет подряд на берегу речки Тьмы, в окрестностях деревни Стренево в Медновском сельском округе, проходит православный слет «ГЕОРГИЕВСКИЙ СТАНЪ». – Это совместный образовательный проект Тверской и Кашинской епархии и управления образования Калининского района. С начала учебного года в его рамках проходят четыре слета: Архангельский, Рождественский, Георгиевский поход и Георгиевский стан.... далее

Оренбургских родителей объединит новая общественная организация - Оренбургские новости

Оренбургских родителей объединит новая общественная организация - Оренбургские новости

В четверг, 18 июля, заместитель Главы города Андрей Шевченко поприветствовал участников учредительной конференции областного отделения «Национальной  родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». - Создание новой общественной организации, которая будет объединять всех неравнодушных оренбургских родителей – это знаковое событие как для нашего города, так и для... далее

В обычный провинциальный район на территории Ярославской митрополии съезжаются люди со всей России - Благовест

В обычный провинциальный район на территории Ярославской митрополии съезжаются люди со всей России - Благовест

Поздним вечером речушка Кутьма в овраге под селом Ивановским вышла из берегов. На службу настоятель местного Ильинского храма священник Федор Божков спокойно проехал по обычной дороге. «А по пути домой вижу: насыпь у моста размыта, с обеих сторон машины стоят, а людей на лодочке туда-сюда перевозят, — вспоминает отец Федор. Мы колесим по ветреной и лесистой российской провинции, пытаясь понять,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх