Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста

Страниц: 59

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности физического воспитания слабослышащих детей среднего дошкольного возраста в спец.корр.дошк.учр. (Курсовая работа, 2011)

    ... дидактических игр по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: формирование и развитие наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста будет эффективным ...

  2. ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР (Дипломная работа, 2012)

    ... полоролевого воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить их социальную адаптацию в условиях интеграции. Дошкольное ...

  3. Анализ программ воспитания детей дошкольного возраста «Радуга» и «Развитие» (раздел «Изобразительная деятельность») (Реферат, 2011)

    ... . 1. Анализ программы воспитания детей дошкольного возраста «Радуга» (раздел «Изобразительная деятельность»)«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, рекомендованая Министерством ...

  4. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

  5. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

  6. Сказка, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2009)

    ... того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней ... гипотезу исследования. Объект исследования - математические представления детей дошкольного возраста. Предмет исследования - сказка как средство формирования математических представлений ...

  7. Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... творческой деятельности детей дошкольного возраста в отечественной и в зарубежной психологии; б) роли воображения в личностном развитии дошкольника ...

Содержание

Введение 3

1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 5

1.1. Понятие творчества и творческие способности 5

1.2. Сущность творческого процесса 7

1.3. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте 9

2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 13

2.1. Виды творческой деятельности детей дошкольного возраста 13

2.2. Игра в системе изобразительной деятельности 17

2.2.1. Игра и организация изобразительной деятельности младших дошкольников 18

2.2.2. Игра и организация изобразительной деятельности детей среднего возраста 20

2.2.3. Игра и организация изобразительной деятельности детей старшего возраста 22

2.3. Освоение технических приемов изображения как средство развития творческого потенциала ребенка 24

3. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА 28

3.1. Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей 28

3.2. Условия развития творческой активности детей 29

3.3. Самовоспитание как фактор развития творческих способностей 32

3.4. Новые принципы художественного развития, предложенные

Неменским Б.М. 34

Заключение 37

Выдержка

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспита-ния новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельно-сти во всех сферах жизни.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всесторонне-го развития ребенка. Формирование личности происходит на основе всех ас-пектов, что способствует не только его эстетическому и нравственному воспи-танию, расширению кругозора, но и умственному развитию.

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследова-телей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками пу-тей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Опыт многочисленных и разнообразных по формам, методам и содержанию деятельности детско-юношеских и молодежных общественных объединений и организаций во всем мире показывает, что одним из наиболее эффективных способов воспитания и социализации личности является привлечение детей, подростков и молодежи к активному участию во всякого рода развивающе-преобразующей социально-творческой деятельности, каким является игра как вид (часть) изобразительной деятельности.

Конечно, фактор творчества присутствует почти в любой деятельности, такова природа человека. Вдвойне это относится к детям субъективно ребе-нок постоянно открывает что-то новое, даже повторяя уже известное другим людям.

Важно поощрять уже в раннем возрасте интерес ребенка к эксперимен-тированию, к самостоятельным действиям, к нестандартным решениям про-блемных ситуаций. Ведь сфер для проявления творческого мышления в жизни ребенка много. Все зависит от того, насколько вы поддерживаете малыша в его творческих начинаниях. Творить и экспериментировать можно всюду на про-гулке (природный материал отлично подходит для создания первых шедевров малыша), дома (стаканчики, баночки, пуговицы, лоскутки ткани и прочие безо-пасные мелочи могут стать хорошим материалом для творчества) и т.д. Созда-вая ребенку условия для творчества, вы помогаете ему не только отлично справляться с предложенными заданиями, но и находить новое применение получившимся продуктам творчества..

Цель курсовой работы осуществить анализ теоретических основ фор-мирования творческих навыков и активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Задачами работы являются:

1. Определить сущность и значение творчества и творческих способно-стей для развития личности дошкольника.

2. Изучить особенности изобразительной деятельности дошкольников.

3. Рассмотреть развитие творческой активности дошкольников в художе-ственной игре как психолого-педагогическую проблему.

Теоретической основой работы послужили труды известных психологов и педагогов, среди которых: Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Б.М. Неменским и др.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой., Психологическая наука школе. Просве-дение 1997.

2. Асмолов А. Г. Психология личности, Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.

4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.

5. Бродский И. А. Репин-педагог. М., Изд-во Академия художеств СССР, 1960.

6. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просве-щение, 1987.

7. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.

8. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981

9. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984

10. Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику Е. И. Коротеевой «Искусство и ты» 7-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 48 с.: ил. — мягк. обл.

11. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., Уч-педгиз, 1961.

12. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.

13. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985

14. Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники (пособие для воспитателя). М., «Просвещение», 1971.

15. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997 г.

16. Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной дея-тельности. В кн.: Проблемы способностей. Отв. ред. В.Н.Мясенцев. М., 1962, с.155.

17. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы /Под ред. Б. М. Неменского. — 9-е изд. — М.: Просве-щение, 2006. — 144 с.: ил. — тверд. обл.

18. Коломанский Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988

19. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.

20. Лешли Д. М. Просвещение, 1991

21. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988

22. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983

23. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.

24. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993

25. Неменский Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Каждый народ — художник» для дошкольников. 6-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 32 с.: ил. — мягк. обл.

26. Неменский Б.М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 176 с.: ил. — тверд. обл.

27. Неменский Б. М. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 2-е изд. М.: Просвеще-ние, 2006. — 144 с. — мягк. обл.

28. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просве-щение, 1991.

29. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.

30. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.

31. Психология детей дошкольного возраста (Развитие познавательных про-цессов). — Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.

32. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965.

33. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., «Просвещение», 1973.

34. Уронтаева Г. Дошкольоле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992

35. Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М., Учпедгиз, 1956.

36. Художественное творчество и ребенок. Под общей ред. Н. А. Ветлугиной. М., «Педагогика», 1972.

37. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.

38. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002.

3 87
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста" - Курсовая работа

Детское художественное творчество
Детское художественное творчество
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867752739,9785867752736

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867755509,9785867755508

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты...
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 586775961X,9785867759612

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, школьным психологам, студентам...
Школа эстетического воспитания
Школа эстетического воспитания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757277,9785867757274

В кн. также включ. работы учеников Т. С. Комаровой
Радость творчества
Радость творчества
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867752755,9785867752750

Изобразительная деятельность в детском саду
Изобразительная деятельность в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753204,9785867753207

В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Вниманию родителей и педагогов одаренных детей! - Карелия

Вниманию родителей и педагогов одаренных детей! - Карелия

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина на базе олимпийской инфраструктуры в Сочи Фондом «Талант и успех» создан Всероссийский центр «Сириус» по работе с одаренными детьми. Цель работы Центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных... далее

Как в деревне Лужки опровергают мнение, что жизнь есть только в городе - Белорусские новости

Как в деревне Лужки опровергают мнение, что жизнь есть только в городе - Белорусские новости

• Для правильной работы на этом сайте Вам необходимо активировать Javascript в настройках браузера. • For the correct work of this site you must enable Javascript in your browser. У многих горожан бытует мнение, что деревня — это серость, пьянство и деградация населения, а наши знаменитые и процветающие огуречные и клубничные столицы считают исключением из правила. Деревня Лужки Шарковщинского... далее

Путин и Медведев посетят образовательные учреждения в честь Дня знаний - РИА Новости

Путин и Медведев посетят образовательные учреждения в честь Дня знаний - РИА Новости

Президент России в Сочи посетит образовательный центр для одаренных детей "Сириус", где выступит с обращением к молодому поколению, а председатель правительства в свою очередь отправится в Рязань. Глава государства в Сочи посетит образовательный центр для одаренных детей "Сириус", где выступит с обращением к молодому поколению, а также пообщается с победителями чемпионата WorldSkills.... далее

Где разбудят твой талант - ИД Липецкая газета

Где разбудят твой талант - ИД Липецкая газета

Это можно сделать в любом центре развития творчества детей. Маленьких непосед, которые любят двигаться в такт музыке, здесь готовы принять в коллектив народного танца «Русь». Тех, кому нравится петь, приглашают в ансамбль народной песни «Зарянка» и вокальную студию «Эхо». Для юных художников открыта студия изобразительного искусства «Рыжий кот» , а для гитаристов – клуб «Орион». В «Инфознайке»... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх