Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе

Страниц: 52

Автор: Ольга Максимова

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс (Курсовая работа, 2008)

    ... учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес ...

  2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" (Курсовая работа, 2009)

    ... исследование дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Объект исследования уроки математики в младших классах. Предмет исследования дидактические игры ...

  3. Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников (Дипломная работа, 2006)

    ... развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников ...

  4. Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства развития познавательного интереса младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... умственные способности, является средством развития познавательных способностей обучаемых. Цель деятельности учителя - это развитие познавательных способностей учащихся, а средство достижения цели - применение различных приемов активизации ...

  5. Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира (Курсовая работа, 2010)

    ... путей формирования познавательного интереса младших школьников. Объект исследования – образовательный процесс на уроках окружающего мира. Предмет исследования – развитие познавательного интереса школьников в ...

  6. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках изобразительного искусства (Курсовая работа, 2011)

    ... . Объект исследования: развитие творческой личности. Предмет исследования: развитие творческой личности младшего школьника на уроках изобразительного искусства. Цель исследования: рассмотреть развитие творческой личности младшего школьника на ...

  7. Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников (Дипломная работа, 2010)

    ... потребности.Эти потребности необходимо реализовывать в современном обществе, ... информатики. Формирование умения использования средств ... постоянной перестройке информационно-коммуникационной среды современного общества и, ... ИКТ в учебном процессе, как ...

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры 5

1.1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению 5

1.2. Дидактическая игра в развитии познавательного интереса 7

1.3. Использование дидактической игры в формирование математических представлений у младших школьников. 15

1.4. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе 19

Глава 2. Экспериментальное исследование роли дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-ом классе 24

2.1. Методики диагностики экспериментального исследования 24

2.2. Результаты констатирующего и формирующего экспериментов 30

2.3. Анализ диаграммы результатов исследования 33

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Приложение 40

Введение

Развитие современного общества и уровень производственных сил настоятельно требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания. В настоящее время узловой темой является проблема развития познавательного интереса у детей обучения сложного процесса учения школьников.

Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика преподавания и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность творца, строителя нового общества. Познавательный интерес — это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов.

Проблема исследования заключается в определении эффективных путей формирования познавательного интереса младших школьников и выявлене роли дидактических игр в формировании познавательного интереса на уроках математики в 1-ом классе.

В данной работе использованы идеи и опыт тех педагогов и психологов, которые занимались исследованием данной проблемы: С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукиной, Н.Л. Погореловой, Н.Г.Морозовой, А.К. Маяковой, В.Б. Бондаревского, Г.К. Байдельдиновой, Н.Д. Хмель.

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать уроки с применением дидактического материала на уроках математики в первом классе для формирования познавательного интереса младших школьников, экспериментально проверить их эффективность.

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической игры

1.1. Познавательный интерес как важный компонент внутренней мотивации школьника к учению

Важное место в комплексе воспитательных задач обучения математике занимает проблема формирования познавательного интереса. Познавательный интерес-это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, проявляющаяся в пытливости, любознательности, активности. Интерес может быть избирательным по отношению к тому или иному ученому предмету.

Каждый вид деятельности учащихся в учебном процессе при соответствующей организации обучения служит достижению тех или иных целей образования. В любой учебной деятельности существуют цели, мотивы, побуждающие к деятельности, и способы её выполнения на том или ином уровне [18].

А.К.Маркова различает две большие группы мотивов учения: познавательные (широкие познавательные, учебно-познавательные, мотивы самообразования) и социальные (широкие и узкие или позиционные, мотивы социального сотрудничества). Каждая группа обладает определёнными характеристиками (содержательными и динамическими), сочетается и с другими побуждениями и потребностями в учебной деятельности учащихся.

Конкретными мотивами учебной деятельности школьника могут быть: интерес, стремление к поощрению, страх наказания за неуспех и др. Но центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес как психологическая категория есть форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая более полной ориентировке, глубокому ознакомлению с новыми фактами и, в конечном счете, успешности обучения [25].

Список использованной литературы

1) Бадалян Л. О. Дидактическая игра с младшими школьниками. Киев, 1988. 179с.

2) Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва Просвещение 1984.

3) Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб.: Речь, 2005. 121 с.

4) Блехер Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. М.: 1953.

5) Волина В. В. Праздник числа./Занимательная математика для детей/ книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.

6) Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // Начальная школа №10 1990 г. МОСКВА. «Просвещение».

7) Данилова Л.А. Методы диагностики младших школьников. М.: Академия, 1997. 271с.

8) Жикалкина Т. К. Дидактическая игра на уроке математики. Нач. шк. №3. 1986.

9) Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М.:1997.

10) Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М.: Академия, 1984. 158с.

11) Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Роль дидактической игры на уроках математики. Нач.шк. №10. 1988.

12) Ипполитова М.В. Игровые технологии для детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1993. 314с.

13) Кабанова Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Нач.шк. №1. 1992.

14) Каттанах Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной. М.: Издво ЭКСМОПресс,2001. 288с.

15) Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990

16) Левченко И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников. М.: Академия, 1989.287с.

17) Масловская Т. А. Дидактические игры на уроках математики. Нач.шк. №2.1997.

18) Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников. М.: Просвещение, 1991. 297с.

19) Маш. Л. Граник Г. «Моя самая первая книжка по математике» М., Издательский дом «Дрофа», 1995. (Учебник часть 1, с 20-21)

20) Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.

21) Моро М. И. Математика в 1 3 классах М.: Изд-во Просвещение 1971.

22) Моро М. И. Дидактические игры в программе по математике для 1 класса. Нач.шк. №8. 1985.

23) Моро М. И., Степанова С. В. Математика. Нач.шк. №8. 1984.

24) Ордынкина И. С. Урок математики в 1 классе. Нач. шк. №4. 2001.

25) Овчинникова М.В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах: Методические рекомендации для студентов факультета «Начальное обучение. Дошкольное воспитание». Ялта: ЦОП «Надежда», 2000. 54 с. ил..

26) Петрова И. А. Использование игры в учебном процессе. Нач.шк. №3. 1988.

27) Подласый И.П. Педагогика начальной школы М. 2001 с.199

28) Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 1990

29) Сухомлинский В. А. Избр.пед.соч. М.,1979.

30) Тарабакина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: 2000.

31) Труднев В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: 1975.

32) Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993

33) Шаманская Н. В. Обучение в процессе игры. Нач.шк. №10. 1988.

34) Шарапова М. Ю. Работаем по-новому// Нач. шк. 1995 №7 стр. 29.

35) Шульга Р.П. Решение текстовых задач разными способами средство повышения интереса к математике. //Нач.шк. №12 1990 г. М.: «Просвещение».

36) Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение,1977. 143с.

4 18
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе" - Курсовая работа

Начальная школа
Начальная школа
2013

ISBN

Народное образование
Народное образование
1978

ISBN

Физика в школе
Физика в школе
1984

ISBN

Школа эстетического воспитания
Школа эстетического воспитания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757277,9785867757274

В кн. также включ. работы учеников Т. С. Комаровой
Летопись авторефератов диссертаций
Летопись авторефератов диссертаций
2013

ISBN

Советская педагогика
Советская педагогика
1988

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Открываем новый учебный год с Детским центром «СЁМА», Зеленоград корпус 601 - Zelenograd.ru

Открываем новый учебный год с Детским центром «СЁМА», Зеленоград корпус 601 - Zelenograd.ru

Вот уже 5 лет Детский Центр «СЁМА» обучает, развивает, удивляет и просто радует детишек и родителей в нашем городе. Сегодня мы встретились с ведущим педагогом центра, а с нового учебного года, ещё и его управляющей, Никулиной Ларисой Евгеньевной. Ещё ребенком мне наибольшее удовольствие доставляли игры в школу. Я собирала весь двор на свои занятия, вела журнал, писала планы занятий.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх